- Золотые чаши. Хохломская роспись
- Снежный фон и синие узоры. Гжель
- Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра
- Особенности подготовки деревянной заготовки для росписи
- Роспись Северной Двины
- Жостовская роспись на подносах
- Урало-сибирская
- Три мира узоров. Мезенская роспись
- Пермогорская
- Палехская роспись на шкатулках
- Расписываем деревянную заготовку своими руками разными красками и учимся закреплять результат
- Гуашь
- Акварель
- Акриловые краски
- Масляные краски
- Анилиновые краски
- Темперные краски
- «Здесь живут подносами». Жостовская роспись
- Как перенести рисунок на заготовку
- Трафаретная методика
- Точечная методика
- Рисунок по эскизам
- Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись
- Палех
- Вятская роспись по дереву
- Идеи для росписи по дереву с фотопримерами
- Какие краски подходят для художественной росписи по дереву
- Гуашь
- Акварель
- Акриловые краски
- Масляные краски
- Анилиновые краски
- Темперные краски
- Советы по домашнему творчеству: как подготовить деревянную заготовку для росписи
- Процесс перенесения рисунка на деревянную основу
- Работаем по трафарету
- Точечная методика переноса
- Рисование по эскизам
- Хохлома
- Прикамская
Золотые чаши. Хохломская роспись
Родиной хохломской росписи была Нижегородская губерния. Считается, что старообрядцы-иконописцы первыми начали украшать деревянные тарелки в середине 17 века. Продукция продавалась в селе Хохлома, отсюда и название народных промыслов.
Свою работу мастер начинал с избиения баклуша: готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них сделали деревянные ложки и черпаки, чашки и солонки. Посуда, еще не раскрашенная краской, получила название льняной. Белье готовили и сушили несколько раз, затем окрашивали в желтый, красный и черный цвета. Популярными мотивами были цветочные узоры, цветы, ягоды и кружевные веточки. Лесные птицы на тарелках Хохломы напомнили крестьянам жар-птицу из русских сказок, они говорили: «Жар-птица пролетела мимо дома и коснулась чаши крылом, и чаша стала золотой».
После нанесения рисунка предметы дважды-трижды покрывали льняным маслом, натирали поверхность оловом или алюминиевой пудрой и сушили в печи. После застывания при нагревании они приобрели медовый оттенок и действительно сияли, как золото.
В начале 18 века на Макарьевскую ярмарку стали привозить посуду, что привлекало продавцов и покупателей со всей России. Продукция «Хохлома» зарекомендовала себя по всей стране. С XIX века, когда на Нижегородскую ярмарку стали приезжать гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Российские торговцы продавали продукцию в Индию и Турцию.
Снежный фон и синие узоры. Гжель
Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты — с 14 века. Местные мастера использовали его для создания «тары для фармацевтических нужд», посуды и игрушек для детей. В начале 19 века в Гжельской волости появились фабрики по производству фарфора. Первый бизнес здесь был основан в 1810 году купцом Павлом Куличковым. Сначала роспись фарфоровых тарелок была красочной, но в середине 19 века в Россию пришла мода на бело-голубую голландскую плитку и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре голубые узоры на заснеженном фоне стали отличительной чертой живописи Гжели.
Для проверки качества фарфора перед покраской изделие окунули в пурпурно-красную анилиновую краску. Фарфор был окрашен в однородный розовый цвет, на нем были видны трещины. Мастера расписали кобальтовой краской — перед съемкой выглядит черной. Используя особые техники, работая только кистью и красками, художники создали более 20 оттенков синего.
Сюжеты Гжели — пышные розы (здесь их называли «орлами»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, сельчане празднуют Масленицу… После рисования посуду глазировали и обжигали. Розовые изделия с черным узором приобрели свой традиционный вид.
Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра
История лаковой миниатюры Федоскино восходит к 18 веку. В 1795 году купец Петр Коробов основал фабрику в подмосковном селе Данилково (близ села Федоскино). Здесь из папье-маше изготавливали козырьки к военным фуражкам. Когда в страну пришла европейская мода на табакерки, фабрика стала производить табакерки и шкатулки.
Вскоре ассортимент расширился — появились пылесосы, булавки и чайники. Сначала их украшали печатными рисунками, гравюрами, а позже стали расписывать масляными красками и покрывать лаком. В процессе работы художники добавляли в краски металлическую пудру: так краски стали «яркими». Традиционные мотивы федоскинских миниатюр — русская тройка, пейзажи, сказки и сцены народной жизни: вечеринки, танцы и чаепитие.
Гарантия на изысканные миниатюрные изделия составляла 100 лет: после высыхания папье-маше становилось тверже дерева, а яркие цвета не выгорали годами. Секрет был в том, что миниатюрная краска хранилась на солнце. Этим «прокаленным» составом мастер покрывал каждое изделие до 30 раз.
Особенности подготовки деревянной заготовки для росписи
Чтобы научиться правильно красить кусок дерева, необходимо сначала его подготовить. Весь процесс состоит из нескольких этапов:
- Прежде всего, выберите правильный кусок. На нем не должно быть узлов, которые после высыхания могут просто отвалиться от поделки.
- Если сучки остались, их следует удалить, а отверстия заполнить. Можно использовать только шпатлевку для дерева.
- Несколько дней кусок должен просто полежать в комнате и просохнуть. Необязательно размещать его для сушки рядом с нагревательными приборами, он может деформироваться из-за высоких температур.
- Отшлифуйте поверхность сначала наждачной бумагой средней зернистости, затем мелкой.
- Загрунтуйте заготовку, разбавив клей ПВА водой в равных пропорциях и покрыв поверхность широкой кистью. Важно избегать прыщей и шероховатостей.
- Просушите кусок несколько часов.
- Отполировать мелкой наждачной бумагой. При необходимости прогрунтуйте и отшлифуйте еще раз.
Совет! Пыль, оставшуюся после шлифовки, можно собрать шпателем, добавить ее в ПВА и зашпаклевать вязкой смесью небольшие дефекты древесины. После полного высыхания отполировать мелкой наждачной бумагой. Состав ПВА с порошком после измельчения должен иметь вязкую консистенцию
Обработанная область будет отображаться через прозрачный фон. Лучше сделать цветную основу
Роспись Северной Двины
Жостовская роспись на подносах
Не все виды живописи в России дошли до наших времен. Например, традиция росписи подносов зародилась на Урале, на Демидовских заводах, в XVIII веке, а собственная живопись Жостово появилась только сто лет спустя. Основоположниками этого вида считаются бывшие крепостные братья Вишняковы, открывшие художественную мастерскую в селе Жостово.
Продавали свои товары в Москве. Братья красили коробки, портсигары, альбомы, чайники, но именно расписные подносы стали визитной карточкой Жостова. Изготавливаются они следующим образом:
- Одна заготовка сделана из стали.
- Все неровности сглаживаются, поверхность грунтуется.
- Затем его покрывают масляной краской. Кстати, оригинальный рецепт всегда держался в секрете, сегодня известно только, что он был изготовлен на основе смолы африканской пальмы.
- Следующим шагом будет создание картины широкой кистью — общего фона будущего изображения. На нее нанесен лак, разбавленный льняным маслом.
- Изделие запекается в духовке несколько часов.
- Применен первичный объем. На профессиональном жаргоне — тень.
- На этапе укладки орнаменту придается объем, прорисовываются детали.
- Следующий шаг называется вспышкой, которая создает иллюзию света.
- На этапе рисования и переплета художник добавляет мелкие детали, чтобы объединить отдельные детали рисунка в единое целое.
- В завершение художник украшает бока подноса и покрывает изделие бесцветным лаком.
Урало-сибирская
Одним из видов свободной кисти по дереву масляными красками является урало-сибирская роспись. Отличается особой техникой — отбеливанием, когда цветную краску наносят на края плоской кисти в розетке с известью.
Особенности рыбалки:
- небольшое количество цветов — только один на все зеленые, только один на все цвета, цвета обычно контрастируют с фоном;
- красили традиционно крашенное дерево;
- отметки делались пальцами без рисунка, положение будущих листьев и бутонов отпечатывалось пятнами основных цветов;
- благодаря двухцветному мазку создан мягкий переход от цвета к цвету;
- картина была завершена черными графическими нотками, так что все элементы композиции были связаны с фоном.
Эта картина особенно привлекательна внутри и снаружи дома: здесь максимально раскрываются ее лаконичность, собранность, четкость в выборе цвета. И даже в современном интерьере может стать интересным акцентом. Можно начать с украшения белого подноса урало-сибирскими мотивами и продолжить, например, расписным книжным шкафом.
Предлагаем вашему вниманию фильм об уральской живописи и художнице Надежде Елькиной.
Три мира узоров. Мезенская роспись
Живопись Мезени появилась в XIX веке в низовьях реки Мезень в Архангельской губернии. Древнейшее изделие с мезенскими мотивами — расписная прялка — датируется 1815 годом. Местные жители украшали ящики, туэсы (круглые ящики из бересты) и тарелки: ковши, миски, бочки, тарелки. К началу ХХ века село Палащель стало центром мезенской росписи по дереву.
Готовые блюда мезенские мастера расписывали охрой на чистом, незагрунтованном дереве с помощью специальной деревянной палочки — тисков. Пером глухаря или глухаря рисовали черным мазком, затем кистью наносили красный и черный узоры. Мастер разделил рисунок на три части: небо, землю и подземный мир. Он обозначил их границы прямой линией, расположил модели в строгом порядке. Основными элементами картины были животные и птицы: лошадь, олень и утка. Узоры обрамлены геометрическим орнаментом в виде прямоугольников и ромбов, дисков и решеток.
По традиции росписью Мезени занимались только мужчины, навыки мастера передавались по наследству. Сначала начинающего художника познакомили с символами и их сочетаниями в узоре, научили размечать изделие и рисовать контуры. Перед тем, как рисовать украшения, будущие мастера долгое время тренировались: писали палочки и линии.
Пермогорская
Пермогорье — пристань на самом высоком берегу Северной Двины. Роспись Великого Устюга, как полагают, способствовала возникновению пермогорской живописи. А уже ремесло Великого Устюга появилось благодаря вдохновению орнаментом восточных тканей. Поэтому ранние пермогорские работы напоминают арабески. Это взаимопроникновение искусства и культуры — частая история, которая в конечном итоге формирует уникальный продукт.
Характеристики техники:
- птица Сирин и райские хижины — узнаваемый мотив пермогорчан;
- митинги или супрядки — девушки за ниткой стали классическим мотивом;
- кромки и ленты — эта кромка завершает работу;
- нижние индексы — мелкие элементы, заполнявшие рабочее пространство, представляли собой различные листочки и ягоды, которые также можно считать своеобразным автографом автора;
- каждый элемент оформлен таким образом, что его детали складываются в повествовательную композицию;
- яркие цвета: красный, зеленый, светло-оранжевый, черные грани.
Пермогорская краска станет хорошим вариантом для первых проб при изучении таких участков. Вы можете попробовать эту роспись по дереву акриловыми красками, они придадут яркости выразительным работам.
Палехская роспись на шкатулках
Палехская школа появилась в одноименном селе Ивановской области. Еще до революции это место было настолько знаменито своими иконописцами, что их приглашали работать художниками в Новодевичий монастырь и Троице-Сергиеву лавру. С приходом Советской власти религия и иконопись были запрещены, поэтому ремесла стали блекнуть.
В начале 19 века в России появилась мода на изделия из папье-маше. Мастера Палеха основали артель ручной работы, которая занималась изготовлением лаковых картин на формочках из папье-маше. Традиционными мотивами стали узнаваемые фактуры из народных сказок, произведений А.С. Пушкина, прекрасные пейзажи, цветочные мотивы. Это отличает Палехскую школу от остальных.
Изготовленные таким образом броши, серьги, шкатулки, шкатулки, портсигары и другие кулоны были популярны тогда, но именно Палехская шкатулка стала чуть ли не синонимом этого вида росписи. Сначала изделие покрывается фоном — красной или черной краской.
Кстати, а вы знали, что по этой детали можно отличить оригинальный товар от подделки? В настоящих коробках такой тонкий слой краски, что его практически не видно. |
Благодаря особой манере письма создается эффект объемного рисунка. Основными чертами палехской росписи являются тщательно прорисованные образы, богатство и богатство, заканчивающиеся сусальным золотом.
Расписываем деревянную заготовку своими руками разными красками и учимся закреплять результат
Тем, кто не знаком с различными типами красок, будет интересно узнать больше о том, как их использовать при работе с деревом и каков будет результат.
Совет! Если вы начинающий мастер, то брать краски проще и, отточив свое мастерство, уже переходите к дорогостоящим профессиональным вариантам.
Гуашь
Гуашь — это картина удовольствия. Он словно рожден для работы с простыми предметами, легко наносится, не трескается и не пачкается.
На основу наносится гуашь и затем окрашивается, давая каждому слою высохнуть
Акварель
Акварель — не лучший выбор для окрашивания деревянных поверхностей. Однако многие мастера успешно применяют его, избегая обещанного разбухания дерева от излишней влажности.
Элемент текстуры прокрашивается мокрой кистью без краски, а затем наносится цвет. В первую очередь окрашиваются большие площади и элементы, затем расписываются мелкие детали и выполняется детальный рисунок.
Картина приобретает некую легкость и воздушность с плавными переходами от света к тени, но рельефность отсутствует
По окончании окрашивания и высыхания красочного слоя краска обязательна.
Акриловые краски
Акрил любят использовать как новички, так и опытные мастера. Краска очень легко ложится на дерево, не растекается и очень яркая.
Плюс в том, что красить поделку не нужно, если она чисто декоративная
Масляные краски
Новички редко работают с маслом. Им нужно уметь разбавлять олифой или льняным маслом и только потом приступать к творчеству.
Масляные краски дают яркую и очень стойкую палитру. Они подходят для любого вида росписи. Изделие будет долго сохнуть, особенно если краску разбавить льняным маслом. Это самый прочный вариант окраски.
Анилиновые краски
Будет использовать анилиновые краски с ограниченным бюджетом. Их можно использовать для росписи различных деревянных предметов, особенно часто их принимают на роспись сувениров.
Рисунки получаются сочными, яркими, трудностей работа не сулит. Перед их нанесением необходимо дважды прогрунтовать основу
К сожалению, со временем анилин может поблекнуть, поэтому изделия нельзя ставить под прямые солнечные лучи и не красить с защитой от ультрафиолета. Не наносите один и тот же мазок дважды анилиновыми красками!
Темперные краски
Гуашь — это роскошный лак, позволяющий создать настоящий шедевр. Его используют для раскрашивания предметов, которые тоже можно передать по наследству, чтобы сделать особенный подарок любимому человеку.
Темпера изготавливается на основе яичного желтка или клеевого раствора
После высыхания краска больше не смывается и не трескается. Краска состоит из эмульсии и красящего пигмента.
«Здесь живут подносами». Жостовская роспись
Роспись по металлу зародилась в подмосковном селе Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лаковую мастерскую». Внутри были изготовлены и расписаны табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше. Осип Вишняков продолжил дело отца, но заменил папье-маше изделиями из металла. В 1830-х годах в селе были построены новые фабрики декоративной росписи, где художники украшали подносы букетами цветов. Модные вещи быстро завоевали популярность.
Основным мотивом жостовской росписи был букет цветов на черном фоне. Традиционно мастера делали четыре вида дизайнов: «Сборный букет», «Случайный букет», «Гирлянда» и «Ветка из угла». В центре изделия художники обычно помещали крупные яркие растения. Тень и мелкие цветы по краям рисунка создавали иллюзию объема. Чтобы дизайн сиял изнутри, мастера добавили в краски металлическую пудру, сусальное золото или перламутровые вставки.
«Они живут здесь с подносами, думают ими и говорят только о них», — сказали они о Жостово. В селе все напоминает народные промыслы — даже вместо адресных бирок используют расписные подносы с номерами домов. Ремесленники также указали направление для села.
Как перенести рисунок на заготовку
Профессиональные мастера сразу красят в белый цвет, а вот начинающим мастерам предварительный перенос изображения на поверхность необходим. Есть несколько способов сделать это. Вы можете попробовать разные варианты перевода и найти более удобный.
Трафаретная методика
перенести дизайн на изделие можно с помощью трафарета. Для этого выберите в Интернете рисунок и вырежьте его канцелярским ножом. Этот метод позволяет передавать только простые изображения, так как для этого потребуется время, ловкость рук и точность по сложным причинам.
Лучше использовать кальку. Для этого перенесите рисунок простым карандашом на грубую сторону, затем нанесите на деревянную поверхность, закрепите малярным скотчем и обведите с обратной стороны. Модель можно передавать до четырех раз. Специалисты рекомендуют использовать жесткий валик. Его следует свернуть несколько раз по закрепленному эскизу.
Важно! Следует помнить, что рисунок переводится в зеркальное отображение с помощью кальки.
Перенос дизайна с помощью кальки
Многие выбрали для себя теплопередачу модели с помощью утюга. Для этого подойдет плотная бумага и глянцевые журнальные страницы. Вам нужно распечатать выкройку на лазерном принтере, затем прикрепить сторону с выкройкой к детали и прогладить ее. Из-за неровной структуры древесины не весь рисунок будет хорошо транслироваться, кроме того, здесь важно выбрать оптимальную температуру утюга, чтобы на изделии не передавались даже изображения глянца.
Точечная методика
Техника стежка — отличный вариант для тех, кто вообще не умеет рисовать. Техника заключается в нанесении на основу множества точек, которые впоследствии соединяются сплошной линией. Чем больше их нанесено на эскиз, тем точнее будет узор. Также он используется для соединения мелких элементов, например, травинок, стеблей, промежутков между мотивами.
Существует техника точечной росписи по дереву, при которой рисунок переносится на изделие тремя способами.
- На детали делаются отметки, основные точки отмечаются и перемещаются к ним с помощью точек.
- Каждый цвет последовательно обрабатывается на деревянной поверхности.
- Последовательная работа с каждым участком рисунка, этот вариант наиболее эффективен, так как изображение проступает сразу.
Рисунок по эскизам
Другой вариант передачи изображения — это копия под копирку, поэтому рекомендуется выбирать его в зависимости от цвета изображения, поскольку на нем могут остаться пятна. Вам нужно работать следующим образом.
- Распечатайте рисунок.
- Поместите его на копировальную бумагу так, чтобы красящая сторона была обращена к изделию.
- Закрепите дизайн малярным скотчем и обведите его по контуру.
Скопируйте эскиз
Опытные художники самостоятельно рисуют на бумаге эскиз, это может быть целая картина или ее часть. Затем рисунок переносится на поверхность и раскрашивается.
Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись
Городецкая роспись известна со второй половины 19 века. В 1870 году иконописец Николай Огуречников приехал в Поволжье, в село Курцево Городецкой волости. Он учил местных мастеров рисовать красками и оживлять рисунок мазками белого цвета. Сначала художники рисовали низы — плоские доски, на которых сидели хозяйки, когда пряли шерсть и лен. Дно, украшенное красочной резьбой и мотивами, также служило украшением интерьера.
Живопись Городца отличалась контрастностью ярких красок. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и стройными ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сцены из купеческой жизни: семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Непременным элементом расписного городецкого изделия являются объемные букеты и гирлянды из роз, ромашек, купавок.
Ложки и шкатулки, сундуки и корзины, мебель и ставни были украшены красочным орнаментом. Кроме того, мастера изготавливали из щепы и расписывали детские игрушки: кукол, лошадок-качалок и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяек: прялки, веретена и утюги. Особой популярностью пользовалась катание на инвалидных колясках. К расписным нартам приставляли деревянных лошадей, на повозку сели кучеры. Мастера не использовали в работе клей и гвозди: они с максимальной точностью корректировали детали, которых иногда превышало тридцать. «Чтобы сделать носилки, нужно знать демонов», — сказали Городцу.
Палех
Вятская роспись по дереву
История вятской росписи уходит корнями в далекое прошлое, когда на территории Древней Руси существовала славянская ведическая культура, впоследствии забытая и утратившая свое значение для русского народа, обращенного в христианство. Некоторые его следы сохранились в традиционных народных промыслах, в украшении одежды, домов и предметов быта. Древние ведические узоры сохранились в вышивальных орнаментах, художественной росписи на прялках и на груди, они служили амулетом и энергетическим руководящим принципом в жизни человека по сценарию, уже написанному для него Богом.
Для вятской живописи характерно отображение всех изображений в упрощенной символической форме. Основные мотивы — изображения главных божеств Отца-Солнца и Матери-Земли, главное место в орнаментах отведено солярной (солярной) символике и изображению космического строения мира. Так круг в центре символизировал солнце, его энергия передавалась крупными и округлыми штрихами. Основные цвета — ярко-красный (символизирующий Верховное Божество Семьи), черный, желтый и оранжевый, напротив, добавлены синий и зеленый, символизирующие водную стихию, и присутствие белого — символа Первозданного Белого. Светлый.
Идеи для росписи по дереву с фотопримерами
Любоваться галереей идей росписи по дереву просто приятно для души.
Хотите создать такую красоту дома, отдавая дань истории народного творчества?
Какие краски подходят для художественной росписи по дереву
К выбору краски следует подходить внимательно, так как от нее зависит конечный результат работы. Начинающим мастерам приходится работать с традиционными материалами, дорабатывать базовые элементы и только потом переходить к дорогостоящим.
Гуашь
В советское время для создания плакатов использовали краски гуашь; многие из них называли их так: плакаты. Работать с ними достаточно просто, однако сделать более сложные орнаменты не получится. Гуашь должна соответствовать следующим требованиям:
- быть легким в применении;
- после высыхания узор не должен трескаться и пачкаться.
После полного высыхания гуаши поверхность покрывается несколькими слоями лака.
Акварель
Многие профессиональные мастера считают, что акварель совершенно не подходит для росписи дерева, так как обилие воды приводит к вздутию поверхности. Но если все сделать правильно, влага не повредит основание.
Порядок работы следующий:
- Перенести дизайн на изделие.
- Один раз нанесите влажную кисть на окрашиваемый участок. Это нужно для лучшего сцепления краски с основанием.
- Раскрасьте большие площади, затем переходите к деталям рисунка.
Использование акварели для росписи по дереву имеет несколько особенностей:
- черты легкие и воздушные;
- можно создавать плавные переходы и тени, но тисненый узор не получится.
Готовую работу рекомендуется покрыть лаком.
Акриловые краски
Акрил — один из самых подходящих вариантов для новичков. Эти краски легко наносятся на поверхность. Их структура достаточно плотная, они не растекаются. Также для получения желаемого оттенка можно смешивать палитру между собой.
Совет! Готовую картину красить не нужно. Краска используется только в том случае, если поделку будут активно использовать в быту. Если он выполняет только декоративную функцию, то достаточно, чтобы акрил создал на поверхности защитную пленку.
Масляные краски
Использование масляных красок рекомендуется тем, кто уже имел навыки росписи по дереву. Сначала их нужно развести до определенной консистенции олифой или льняным маслом. После этого можно приступать к работе.
Отметим некоторые особенности работы масляными красками:
- можно получить только яркую гамму оттенков, они отлично подойдут для хохломы или золотого орнамента на черном фоне;
- сохнут медленно, особенно те, что разбавлены маслом;
- после высыхания состав удалить практически невозможно.
Специальные масляные краски для росписи по дереву можно приобрести в мастерских художников
Анилиновые краски
Анилиновые краски по дереву признаны одним из экономичных вариантов. Им украшают шкатулки, браслеты, кухонную утварь и сувениры, которые затем продают туристам.
Среди основных преимуществ выделим следующие:
- яркая палитра оттенков;
- работа с ними не вызовет затруднений;
- их легко смешать вместе.
Единственное, что нужно помнить, это то, что анилин потускнеет. Поэтому лодки следует защищать от прямых солнечных лучей, используя для этого краску, устойчивую к ультрафиолетовому излучению. Кроме того, основание требует двойной предварительной грунтовки, чтобы краска не растекалась.
В технике росписи есть свои особенности:
- нельзя наносить краску дважды на одно и то же место, нужно научиться делать правильные мазки с первого раза;
- получить чистый тон удастся только при нанесении на тщательно подготовленную основу;
- когда два тона комбинируются, накладываются друг на друга, получается третий тон.
Темперные краски
Роспись по дереву темперными красками относится к категории «люкс» и считается настоящим искусством. Его используют для украшения предметов, которые впоследствии будут переданы по наследству, а также для подарков к особо памятным датам. Их делают на желтке или клеевом растворе. Основные требования для закалки:
- он должен легко разбавляться водой, но после высыхания узор смывать им нельзя;
- модель не должна сломаться.
Темпра содержит всего 2 компонента: эмульсию и красящий пигмент. Они соединяются между собой на поверхности натурального камня, а затем шлифуются до однородного состояния с помощью музыкальной шкатулки.
Советы по домашнему творчеству: как подготовить деревянную заготовку для росписи
Без предварительной подготовки основания ничего хорошего из этого не выйдет, поэтому к этому этапу работ относятся с должным вниманием.
Сначала выбирается пустое место, конечно, без сучков — они легко отваливаются, когда дерево полностью высохнет. Отверстия после них зашпаклевывают и после высыхания покрытия затирают наждачной бумагой.
Важно! Никаких экспериментов не нужно, есть специальная шпатлевка для дерева, которой нужно заделывать дефекты и дыры.
Дерево сохнет естественным путем, а не возле отопительных приборов, потому что это приводит к деформации изделия
После высыхания их обрабатывают наждачной бумагой средней зернистости, а затем мелкой наждачной бумагой. Древесная пыль собирается и помещается в небольшой контейнер. Может использоваться вместе с клеем ПВА как шпаклевочная смесь.
Теперь изделие грунтуют клеем ПВА, смешанным в пропорции 1: 1 с водой, и оставляют сохнуть. После этого поверхность снова шлифуется мелкой наждачной бумагой.
Процесс перенесения рисунка на деревянную основу
Если у вас есть талант к рисованию, вы можете сразу нанести на основу задуманную фактуру по выбранному направлению. Но если есть сомнения в успешности задуманного, лучше передать готовый рисунок.
Работаем по трафарету
Подобрать в интернете подходящий дизайн несложно. Вы можете распечатать его на принтере и вырезать линии канцелярским или канцелярским ножом. Осталось перевести линии простым карандашом.
Этот метод подходит только для очень простых графиков
Старая добрая калька позволяет нанести на деревянную поверхность фактуру любой сложности. Для удобства кальку следует закрепить скотчем.
Совет! Учтите, что калька работает в зеркальном отображении, т.е дизайн появится на другой стороне.
Третий способ нанесения рисунка — использовать утюг и плотную бумагу. Текстура напечатана на лазерном принтере и приклеена печатью на дерево.
Осталось прогладить лист горячим утюгом, который перенесет краску на поверхность изделия
Точечная методика переноса
Это подходящий вариант для тех людей, которые перехватывают «ты». На основу нанесено множество точек и их уже нужно будет соединить сплошной линией. Эта техника также полезна для рисования мелких элементов текстуры.
Рисование по эскизам
Копия используется для эскизов. Его красящая сторона должна быть прикреплена к детали, а выбранная текстура должна быть помещена сверху и нарисована по контуру.
Хохлома
Русское народное ремесло Хохлома ведет свою историю с 17 века. Возник он в селе Хохлома, которое находилось на территории бывшего Семеновского уезда Нижегородской губернии. Село славилось тем, что на его территории располагалось множество монастырей старообрядцев. Например, пародии Шарпанского и Оленевского. В монастырях были мастерские по изготовлению деревянных тарелок. Позже это блюдо было расписано. Хохломские мастера использовали для этого яркие, сочные цвета — черный, красный, золотистый, иногда зеленый. Золотистый цвет получился интересным способом:
- На тарелки помещается серебряный оловянный порошок.
- раскрашено.
- Три-четыре раза их обрабатывают в духовке.
Это создает этот неповторимый золотистый оттенок.
Прикамская
В старину этой росписью украшали стены домов, двери и мебель. На светло-оранжевом фоне красным цветом изображены животные и растительные мотивы. Название промысла связано с территорией, прилегающей к реке Кама в Пермском крае.
Все конструкции Прикамья — это одни и те же сакральные пожелания счастья и благополучия, благополучия в семье. Сам термин «Прикамская роспись» включает два десятка техник.
Основные причины для рыбалки:
- кашпо с пышными цветами;
- птицы и животные;
- кусты с плодами;
- сюжетные сцены с людьми.
Вы можете попробовать живопись Прикамска по дереву гуашью и акрилом. Подходящие для украшения поверхности — это ящики, доски, хлебницы, ящики, деревянные игрушки.