Рассказ о Петре и Февронии Муромских: настоящая история

История князя Петра

Петр был младшим братом верного Павла, правившего в то время в Муроме. Однажды в их семье случилось несчастье: блудный змей, превратившись в Павла, вошел в привычку ходить к жене князя. И эта навязчивая идея длилась долго.

Бедная женщина не смогла противостоять силе демона и уступила ему. Затем он рассказал князю о своих встречах со змеей. Павел приказал жене узнать секрет его смерти от посланника дьявола. Оказалось, что демон погибнет от плеча Петра и от меча Агрикова.

Павел поделился тайной змея со своим братом, после чего Петр задумался, как он может уничтожить противника. И только одно его останавливало: он не знал, о каком мече идет речь.

Петр всегда любил ходить в церковь одному. И вот однажды он решил пойти в церковь за городом, в монастырь монахинь. Во время молитвы ему явился молодой человек и предложил показать меч Агрика. Принц, желая убить змею, ответил, что хочет знать, где хранится меч, и последовал за ним. Юноша подвел князя к алтарю и указал на трещину в стене, где лежало оружие.

Феликс, Петр взял меч, а затем пошел к своему брату, чтобы рассказать ему о чуде, которое с ним произошло. С того дня он ждал подходящего момента, чтобы свести счеты со змеей.

Однажды Петр зашел в спальню жены Павла и нашел там змею, принявшую облик его брата. Убедившись, что это не Павел, Петр воткнул в него свой меч. Змей умер, приняв свой истинный облик, но его кровь упала на тело и одежду Петра. С тех пор князь стал болеть, и его тело покрылось ранами и язвами. Он пытался лечиться у разных врачей своей земли, но никому из них не удалось спасти принца от болезни.

Спаситель Петр

Он сразу рассказал обо всем этом князю Павлу. Тот же позвал к себе своего брата Петра и стал делиться с ним своими мыслями. Петр сразу понял, что именно ему суждено убить змея. Однако его очень смущало только то, что у него не было сабли Агрикова.

Но в то время Петр любил ходить в церковь и молиться один. Однажды он очутился в женском монастыре, в храме Воздвижения благородного и животворного Креста Господня, и к нему подошел молодой человек, который сказал князю, что знает, где спрятано драгоценное оружие. И, ведя Петра к стене жертвенника, он указал на то место между плитами, где лежал меч Агрика. Питер взял его и пошел к брату, чтобы рассказать ему все и подумать о плане следующих шагов.

И когда Петр подошел к своему брату Павлу, а затем подошел к своей невестке, чтобы выразить свое уважение, он заметил, что князь Павел каким-то невероятным образом находился сразу в двух местах: в своих комнатах и ​​у своей жены. Петр сразу увидел хитрость змея в его перевоплощении и, конечно же, не без Божьей помощи убил чудовище.

Жизнь святой Февронии

Петр смирился со своей болезнью, оставив свою судьбу в руках Всевышнего. Господь, любя своего раба, отправил его в земли Рязанские.

Однажды юность князя была найдена в селе Ласково. Он подошел к одному из домов, но никто не вышел ему навстречу. Он вошел в дом, но хозяев снова не увидел. Пройдя дальше в горницу, мальчика поразило необычное зрелище: девушка работала над холстом, и перед ней прыгнул заяц.

Увидев вошедшего молодого человека, он пожаловался, что плохо, если в доме нет ушей, а глаза в горнице. Мальчик, не понимая загадочных речей девушки, спросил ее о хозяйке дома. Ее ответ поразил его еще больше: он сказал, что его мать и отец ушли плакать взаймы, а его брат пошел смотреть смерти в глаза. Молодой человек в очередной раз не понял слов девушки и заговорил с ней, прося ее прояснить загадочные речи.

Удивленная тем, что он не понимает таких простых слов, девушка объяснила ему, что если бы у него была собака, она бы услышала, что кто-то идет, и предупредила бы его, потому что собака — это уши дома. Глазами он позвал ребенка, который мог видеть гостя, а также предупредить девушку. Отец и мать, как выяснилось, пошли на похороны оплакивать умерших, чтобы, когда они умрут, прийти и оплакать их. Итак, есть заимствованный крик. А мой брат, будучи древесной лягушкой, пошел собирать мед. Ему придется залезть на высокие деревья и заглянуть себе под ноги, чтобы не упасть. Оказывается, он смотрит смерти в лицо.

Мальчик был удивлен мудростью девушки и спросил ее имя. «Февроня», — ответила девушка.

Юноша рассказал ей о несчастье, постигшем князя Петра, сказав, что Господь послал его в эти земли искать исцеления. Итак, он пришел по приказу принца, чтобы встретиться с местными лекарями, чтобы найти того, кто приведет принца к исцелению.

Выслушав мальчика, девушка приказала отвести к себе принца, предупредив, что его можно вылечить, только если он будет верен своим словам и с добрым сердцем.

Знакомство святых

Питер больше не мог ходить один. Поэтому, когда они забрали его домой, он спросил слугу, кто будет лечиться. Тот, кто его исцелит, обещал щедро вознаградить.

Феврония сказала, что сама хочет его лечить и не нуждается в награде. Но если он хочет исцелиться, тогда он должен на ней жениться, иначе она ему не поможет. Князь решил обмануть Февронию, пообещав выйти за него замуж, и после исцеления отказался от своего обещания.

Девушка взяла дрожжи из хлеба, подула на них и отдала князю, сказав ему сходить в баню, а потом смазать этой смесью все язвы, а одну оставить.

Князь решил проверить девушку на мудрость. Он протянул ей связку белья и велел сплести для него шарф и рубашку, пока он был в ванной. Этот сверток слуга передал девушке вместе с княжеским орденом.

Феврония попросила слугу принести небольшое полено, после чего он отрезал занозу и отдал князю. Вместе с занозой он приказал Питеру изготовить из этого куска дерева машину и все оборудование, чтобы он мог ткать для него одежду на этой машине. И делать это надо в то время, когда он лен порвет.

Слуга дал принцу осколок полена, передав ответ девушки. Петр отослал слугу обратно к девушке, сказав, что нельзя сделать машину из стружки. Услышав ответ князя, Феврония ответила: «Как сшить одежду мужчине из небольшого количества полотна за такое короткое время?»

Слуга передал ответ девушки князю, а Петр дивился ее мудрости.

Чудесное исцеление Петра

Князь все делал, пока девушка его наказывала: сначала он умылся, потом все корки, кроме одной, намазал хлебными дрожжами. Выйдя из ванной, она больше не чувствовала боли, и на ее коже не было корок.

Мудрая Феврония, следовавшая опыту предков, не случайно прописала такое лечение. Спаситель, исцеляя больных, исцеляя телесные раны, таким же образом исцелял душу. Так девушка, зная, что болезни даны Всевышним в наказание за какие-то грехи, прописала средства для тела, фактически исцелив душу князя. И поскольку Феврония предвидела, что Петр обманет ее, движимая ее гордостью, она приказала ему оставить язву.

Князь был поражен столь быстрым выздоровлением и в благодарность прислал девушке богатые подарки. Петр отказался жениться на простолюдинке, так как его гордость и княжеское происхождение не позволили ему сделать это. Феврония ничего не взяла из подарков.

Петр вернулся в Муром исцеленным, и на его теле осталась только струпья, напомнившая ему о недавней болезни. Но как только он вернулся в свои владения, болезнь снова охватила его: из струпа, оставшегося на его теле, стали появляться новые язвы. А через время князь покрылся язвами и струпьями.

Повторное исцеление и свадьба

И снова Питеру пришлось вернуться к девушке для выздоровления. Подойдя к ее дому, он послал к ней слугу со словами прощения и молитвой об исцелении. Феврония без злобы и негодования просто ответила, что принца можно вылечить, только если он станет ее мужем. Петр решил на ней жениться и пообещал, что на этот раз искренен.

Святые Петр и Феврония, муромские чудотворцы, икона

Тогда Феврония, как и в первый раз, прописала князю точно такое же лечение. Теперь, выздоровев, князь тут же женился на девушке, сделав Февронию царевной.

Вернувшись в Муром, они зажили счастливо и честно, во всем следуя слову Божьему.

После смерти Пола его место занял Питер, возглавив Мура. Все бояре любили и уважали Петра, но их высокомерные жены не принимали Февронию. Они не хотели, чтобы ими управлял простой крестьянин, и поэтому склоняли своих мужей к нечестным поступкам.

На злословие своих жен бояре клеветали на Февронию, пытаясь оклеветать ее, и даже подняли бунт, предложив девушке покинуть город, забрав все, что она хочет. Но Феврония хотела взять только свою возлюбленную, чему очень обрадовались бояре, так как каждый из них стремился к месту Петра.

Супружеская верность

Святой Петр не нарушил Божью заповедь и расстался со своей женой. Поэтому он решил оставить княжество и все имеющиеся сокровища и отправиться с ней в добровольное изгнание.

Святые Петр и Феврония, чудотворцы Мурома, история вечной любви

Пьетро и Феврония отправились по реке на двух кораблях.

Юноша, находившийся с женой на одном корабле с принцессой, восхищался Февронией. Девушка сразу поняла, к чему снится, и попросила налить воду в черпак и напоить воду сначала с одного, затем с другого борта корабля.

Мужчина повиновался его просьбе, и Феврония спросила, была ли вода в двух ведрах разной. Мужчина ответил, что одна вода ничем не отличается от другой. На что Феврония сказала, что даже женская природа ничем не отличается и покорила его, потому что он мечтал о ней, забыв о своей жене. Осужденный все понял и раскаялся в душе.

Когда наступил вечер, они сошли на берег. Питер очень волновался о том, что теперь с ними будет. Феврония, как могла, утешала мужа, говоря о милосердии божьей, заставляя его поверить в счастливый исход.

В то же время повар сломал пару небольших деревьев, чтобы использовать их для приготовления еды. После обеда Феврония благословила эти веточки, желая, чтобы утром они превратились во взрослые деревья. Именно это и произошло утром. Она хотела, увидев это чудо, укрепить мужа в вере.

На следующий день из Мурома прибыли послы, чтобы уговорить князей вернуться. Оказалось, что после отъезда бояре не могли поделить власть, пролили много крови и теперь хотят снова жить в мире.

Житие благоверных супругов

Святые супруги без всякой злобы и негодования приняли приглашение вернуться и правили Муромом долго и честно, следуя законам Божьим и совершая добрые дела. Они помогли всем нуждающимся, бережно относясь к своим подданным, как добрые родители относятся к своим детям.

Независимо от их положения, они относились ко всем с одинаковой любовью, подавляли всякую злобу и жестокость, не боролись за мирское богатство и радовались любви Бога. И люди любили их, потому что они не отказывали в помощи, кормили голодных и одевали обнаженный, исцеленный от болезней и наставляющий заблудших на истинный путь.

Блаженная кончина

Когда пара состарилась, они одновременно приняли монашество, выбрав имена Давид и Евфросиния. Они просили Божью милость явиться вместе перед ним и велели людям похоронить их в общем гробу, разделенном тонкой стеной.

Святые Петр и Феврония, чудотворцы Мурома, история вечной любви

В тот день, когда Господь решил призвать к себе Давида, благочестивая Ефросинья вышила в воздухе изображения святых, чтобы подарить свои вышивки храму Пресвятой Богородицы.

Дэвид послал ей посыльного с новостью о том, что ее время пришло, и пообещал дождаться, когда она пойдет вместе со Всевышним. Евфросиния попросила время, чтобы закончить работу над священным храмом.

Князь второй раз послал гонца сказать ей, что не может долго ее ждать.

Когда Давид в третий раз послал сообщение любимой жене, которая уже умирала, Евфросиния оставила работу незавершенной, обмотала иглу нитью и подняла ее в воздух. И она отправила известие своему благословенному мужу, что умрет вместе с ним.

Пара помолилась и обратилась к Богу, это произошло 25 июня по старому календарю (или 8 июля по новому стилю).

Поэтичная повесть

История любви святых Петра и Февронии существует на протяжении многих веков на Муромской земле. Со временем настоящая история этих верных и почитаемых тауматургов приобрела невероятные очертания, которые слились с притчами и легендами этого региона. Сегодня в Муроме есть святилище с мощами супругов святых Петра и Февронии, и отовсюду к ним съезжаются паломники, чтобы почтить их память, попросить помощи и помолиться.

Историю жизни верных Петра и Февронии написал священник Ермолай Прегрешный, гениальный писатель, живший в эпоху Ивана Грозного. История Петра и Февронии в оригинальной интерпретации писателя приобрела фольклорные краски и превратилась в поэтическую сказку о любви и мудрости, дарованной только чистому сердцу Богом и Святым Духом.

Чудеса после смерти

25 июня 1228 года земное путешествие Петра и Февронии закончилось. Но люди считали неправильным хоронить их вместе. Дважды тела возили в разные соборы, но каждый раз происходило чудо: утром их находили поблизости. Монахи смирились и оставили Петра и Февронию вместе, подчинившись заповедям праведников, которые не могла разлучить даже смерть.

В 16 веке канонизация Давида и Евфросины произошла в мире Петра и Февронии Муромских. С тех пор и по сей день эти святые почитаются православными христианами как покровители брака. День памяти у них — 25 июня или 8 июля по новому стилю. Их нетленные мощи до сих пор покоятся в Свято-Троицком монастыре, и каждый паломник может поклониться святым и попросить их заступничества.

Молитвы

В 2013 году Синод Русской Православной Церкви официально утвердил текст молитвы верующим Петру и Февронии Муромским. Это дало верующим возможность молиться Святым о сохранении семьи и семейного благополучия:

«О великие святые Божии и предвзятые чудотворцы, верные князю Петру и княгине Февронии, представители города Мурома, хранители честного брака и все мы, усердные Господу, молитесь! В дни своей земной жизни вы являются образом благочестия, христианской любви и взаимной верности, даже до гроба явили природу и тем прославили законный и благословенный брак. Об этом мы обращаемся к вам и молимся с великим рвением: принесите свои святые молитвы Господу Богу за нас, грешников, и проси у нас всего доброго для души и тела: праведную веру, надежду на добро, любовь без лицемерия, непоколебимое благочестие, процветание в добрых делах, особенно для брачного союза в сочетании с вашими молитвами, предаваться взаимному целомудрию, взаимной любви в союзе мира, близости душ и тел, ненавистной постели, неприметной гостиной, семени долгой жизни, о дитя дома наполнены благосклонностью и вечной жизнью — неугасимым венцом небесной славы. Она, святой чудотворец! Не пренебрегайте нашими молитвами с любовью к возвышенным к вам, но пробудитесь в мечтах наших заступников перед Господом и дайте нам через ваше ходатайство получить вечное спасение и Царство Небесное в наследство, мы прославляем невыразимая любовь человечества Отца и Сына и Святого Духа в Троице почитаемого Бога во веки веков. Аминь.»

Прихожане поклоняются мощам святых Петра и Февронии, доставленных Свято-Троицким монастырем Мурома, в Храме Христа Спасителя. 15 июля 2019 - РИА Новости, 1920, 06.07.2021
© РИА Новости / Сергей Пятаков Прихожане поклоняются мощам святых Петра и Февронии, доставленных Свято-Троицким монастырем Мурома, в Храме Христа Спасителя. 15 июля 2019 г

В чем помогают святые

Поскольку история княжеской четы Мурома связана с чудесными исцелениями, перед иконой Петра и Февронии люди часто молятся об избавлении от самых безнадежных недугов.Феврония, будучи на протяжении всей жизни искусным целителем, помогает всем страдающим. Обращаясь к Петру, верующие часто просят обрести стойкость, мужественность и отвагу, ведь это те качества, которые были присущи жизни справедливого князя. Также они молятся ему о защите от зла ​​и несправедливости. Икона Святых Петра и Февронии Муромских - РИА Новости, 1920, 06.07.2021
© РИА Новости / РИА Новости значок «Сан-Пьетро и Феврония ди Муром»

Монастырь

Мощи святых супругов изначально находились в Муромском соборе Рождества Пресвятой Богородицы, построенном в 1553 году царем Иваном Грозным. В советское время реликвию привезли в местный музей, а в 1992 году святыню вернули церкви. Сейчас он находится в Свято-Троицком Муромском монастыре.

Почему стали святыми

Русская Церковь канонизировала Петра и Февронию Муромских примерно через 300 лет после их смерти. Супруги прославлялись не как святые (хотя они и умерли как монахи), а в лице знатных князей.Петр и Феврония были удостоены церковного благоговения за то, что стали образцом идеальной христианской семьи.

Любовь сильнее смерти

После смерти пары люди решили, что, поскольку им подстригли волосы в конце жизни, было бы неправильно хоронить их вместе. Петра решили похоронить в Муроме, а Февронию похоронили в подмосковном женском монастыре.

Для них сделали два гроба, которые оставили на ночь для отпевания в разных церквях. Гроб, сделанный из каменной плиты, изготовленной по их просьбе при жизни супругов, остался пустым.

Но когда на следующее утро они добрались до храмов, люди обнаружили, что гробы пусты. Тела Петра и Февронии нашли в заранее приготовленном гробу.

Глупцы, не понимая произошедшего чуда, снова попытались разлучить их, но на следующее утро Петр и Феврония были вместе.

После того, как чудо повторилось, их по отдельности хоронить никто не пытался. Князей похоронили в едином гробу, возле церкви Пресвятой Богородицы.

Муром, Свято-Троицкий монастырь, Рак с мощами Петра и Февронии

С тех пор туда постоянно приезжают люди, нуждающиеся в помощи. И если они просят о помощи с верой в сердце, Святые дарят им здоровье и благополучие в семье. А история вечной любви петровской и муромской Февронии передается из поколения в поколение.

Изначально гроб святых находился в соборе Рождества Богородицы в городе Муроме. Затем, когда к власти пришли коммунисты, они подарили останки князей местному музею. Соборная церковь была разрушена в 30-е годы прошлого века.

Но уже в конце восьмидесятых годов храм вернули церкви.

В 1989 году мощи были возвращены церкви. А с 1993 года святыня с мощами святых Петра и Февронии находится в Троицком соборе Свято-Троицкого монастыря Мурома.

День семьи, любви и верности — неблагоприятное начало отношений Петра и Февронии

На самом деле, если внимательно прочитать Повесть, подумав о причинах поступков ее героев, не станет до конца понятно, почему история взаимоотношений этих двух персонажей становится идеальным изображением брака. Снова обратимся к тексту.
Итак, отважный князь Муромский Петр убивает змею мечом, который в образе князя Павла — брата Петра — исходит от его жены. Ужасный дьявол, принявший облик Павла, умирает, но кровь его падает на Петра. В результате князь тяжело заболел, покрылся струпьями. Дальше все идет за баснословным гонораром, которым Ермолай Эразм не мог не воспользоваться. Все силы брошены на поиски целителя, но они не приносят результатов. В результате принцу удается найти в пустыне Февронию, дочь сборщика меда, нормальную, но мудрую девушку. Здесь и начинаются отношения героев.

Феврония не хочет лечить принца «вот так», хотя и знает, что Петр убил Змея-Дьявола сам. По логике известных нам с детства сказок, герой должен пройти испытание, чтобы заполучить прекрасную жену, но он его уже прошел! Увы, Феврония объявляет слуге князя следующие просьбы: «Вот слово ему: если я не стану его женой, то ему не следует его лечить». Князь Петр не хочет жениться на девушке «из леса», а обманывает ее: он принимает обращение, но не выполняет своего обещания жениться на Февронии.
Казалось бы, печальный финал, но вполне реальный. Умнее оказывается только Феврония, будущая святая: она обманывает Петра. Вручая зелье слуге Петра, он говорит следующее: «Пусть твой князь согреет твою ванну, помажь ею все свое тело там, где есть струпья и язвы. И пусть корочка останется без жира. И будет здоров! »Князь верит, уходит, взамен шлет дары, но от этой злополучной парши по его телу снова распространяется страшная болезнь…

Только после этого Петр возвращается к своей целительнице, и она обещает, что принц исцелится, как только он возьмет ее в жены. Что и происходит. Кроме того, автор рассказывает об отношениях князя и уже женатой Февронии. Испытания ему предстоят из-за зависти знатных жен и злых бояр. В конце концов, все заканчивается хорошо, и жизнь благочестивых и верных Петра и Февронии хоть и полна сомнений и трудностей, но действительно может стать источником вдохновения для будущих поколений.

Однако начало истории не похоже на образцовое знакомство ни с двумя влюбленными, ни с двумя святыми. Дело в том, что Ермолай Эразм хоть и не сомневается в святости простой девушки, но в своей истории по милости божьей творит немало чудес, но в своем рассказе он использует элементы типичной европейской сказки о хитрой крестьянке. Возможно, желающим приблизить жизнь к мирскому пониманию — просто. Это то, что делает «Историю Петра и Февронии» уникальным произведением и побуждает задуматься о браке и любви.

Оцените статью
Блог про культуры